.

Маршруты меняют с трудом

25.05.2017
Просмотров: 3492

Конфликт среди частных перевозчиков из-за внедрения новой комплексной транспортной схемы (КТС) Нижнего Новгорода вышел в публичную плоскость.

На прошлой неделе участники рынка впервые открыто обозначили свои позиции по данному вопросу. Обе стороны обвинили друг друга в саботаже и нежелании проводить реформу. Очевидно одно: тот рынок частных перевозок, какой нижегородцы знают последние лет десять, вскоре претерпит существенные изменения. Администрация Нижнего Новгорода уже в конце мая – начале июня намерена начать реформирование существующей маршрутной сети в рамках новой КТС.

Отстали и от Чебоксар

Директор департамента транспорта и связи горадминистрации Александр Голофастов охарактеризовал рынок частных перевозок как «дикий». По его словам, там происходят нарушения всего, чего можно: расписания, количества подвижного состава на маршруте, правил дорожного движения. Во многом из-за этого Нижний Новгород вышел на первое место по ДТП с частными перевозчиками. В организации нормальной работы общественного транспорта приволжская столица далеко отстала не только от Екатеринбурга или Казани, но и от Чебоксар, добавил чиновник.

– Во главу угла мы ставим безопасность пассажиров, – отметил Голофастов. – Основные требования к будущим участникам конкурсов – обновление подвижного состава, наличие автобусов средней вместимости. Будем изучать, сколько ДТП совершил перевозчик за год до проведения конкурса, учитывать опыт осуществления перевозок. И только после полного анализа всех факторов примем решение о допуске перевозчика к конкурсу. В той же Казани сейчас осталось два-четыре оператора по перевозкам, а у нас их около шестидесяти.

Каргин поддержал мэрию

Предприниматель Дмитрий Каргин считает, что обязательным условием внедрения КТС должно быть подключение всех автобусов к АСКОП (автоматизированная система контроля оплаты проезда) и введение повременных проездных билетов, например на 90 минут. Тогда пассажиры смогут пересаживаться в течение этого времени, не доплачивая за проезд. Предприниматель отметил, что маршрут Т-171 сейчас единственный, который уже ввёл данную систему. Каргин поддержал все действия администрации по реформированию маршрутной сети.

– Все мы знаем, в каком состоянии находится общественный транспорт, – подчеркнул он. – Реформа необходима, она направлена на улучшение качества и безопасности перевозок. Будут новые автобусы среднего класса, более безопасные и комфортные. Считаем, что мэрия в этом направлении делает все шаги, объявляет новые конкурсы. Однако ряд перевозчиков хотят работать на старых автобусах, не инвестировать в обновление подвижного состава, хотя это социально ответственный бизнес. Надо сделать так, чтобы транспорт был комфортным и доступным для нижегородцев.

Конкурсы на новые маршруты пройдут в ближайшее время

Председатель комиссии по транспорту и связи Гордумы Алексей Гойхман сообщил, что комитет по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области поддерживает администрацию Нижнего Новгорода в части реформирования маршрутной сети. По его словам, теперь мэрия сможет выйти в суд с иском о расторжении контракта с перевозчиком. Законодатель предусмотрел все возможные причины подобного шага. Это нарушения требований к техническому состоянию автобуса, отсутствие предрейсового медосмотра, нарушения правил стоянок автобусов, неоднократные нарушения правил дорожного движения, отсутствие страхования ответственности, неоднократные аварии с пострадавшими. Комитет Заксобрания рекомендовал принять данный закон в первом чтении.

– Есть противники данных нововведений, – сказал Гойхман. – Люди хотят работать так, как они работают сегодня, а сегодня они нарушают все транспортные и нетранспортные законы. Они работают на подвижном составе, с которого все города-миллионники уже давно ушли. Нет предрейсовых осмотров водителей, базы, технического обслуживания и так далее. Каждый четвёртый водитель сегодня не имеет удостоверения водителя РФ. Профпригодность, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Реформу предложили перенести

Председатель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалёв в своём выступлении подчеркнул, что он и его коллеги в принципе не согласны с тем, как мэрия намерена осуществить реформу маршрутной сети. Их не устраивает число сокращаемых маршрутов, факт проведения новых конкурсов, отношение мэрии к Ассоциации и нежелание чиновников идти на диалог. Также Ковалёв предложил перенести реформу на 2018–2019 годы.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий призвал обе стороны искать компромисс. По его словам, в отношении организации транспорта Нижний Новгород действительно отстаёт по многим показателям. Бизнес-омбудсмен отметил, что городские власти обязаны навести порядок в транспортной сфере.

– Мы получили обращение от перевозчиков и взяли его в работу, – сказал он. – Но кроме критики нужны и предложения. Сейчас новая маршрутная сеть проходит оценку регулирующего воздействия. Сформулируйте свои предложения и направьте их в мэрию.

По мнению бизнес-омбудсмена, спор между перевозчиками и администрацией Нижнего Новгорода должен быть в рамках закона и человеческих взаимоотношений. Солодкий призвал администрацию и перевозчиков решать проблему за столом переговоров.

Источник: газета "Патриоты Нижнего"

Сергей БИШЛЕТОВ, Патриоты Нижнего

Источник: Патриоты Нижнего, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.