.

Разгон на тормозах

27.10.2011
Просмотров: 6343

В настоящее время в Госдуме активно обсуждается идея председателя комитета по транспорту депутата Сергея Шишкарева выдавать права водителям старше 65 лет не на десять, а на пять лет.

В настоящее время в Госдуме активно обсуждается идея председателя комитета по транспорту депутата Сергея Шишкарева выдавать права водителям старше 65 лет не на десять, а на пять лет. Дескать, здоровье у них неважное и ездить за рулем для них небезопасно. «НН» об этой инициативе уже рассказывали.

Половинчатые меры

Еще дальше пошел лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который предложил… ограничить в правах молодых водителей. Он считает необходимым ввести в России правила, которые действуют в некоторых европейских странах. По его мнению, водителям-новичкам следует запретить ездить ночью, а также возить пассажиров. А еще автор законопроекта предлагает начинающих автолюбителей, независимо от того, в 20 лет человек впервые сел за руль или в 40, ввести ограничения по мощности управляемых ими автомобилей. Якобы у тех, чей стаж не более 2 — 3 лет, случается больше аварий.

— Аварии у них есть. Но серьезных и с летальным исходом гораздо меньше, — возражает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. —

Немаловажно, что водители, которые находятся первые годы за рулем, и так не берутся ни в пассажирские, ни в грузовые перевозки. Так что эти ограничения излишни.

— Все это половинчатые меры, — вторит им другой кандидат в депутаты — руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. — Надо, чтобы права выдавались не с 18 лет, а с 21 года…

Автовладельцев не спросили

Эксперты напоминают, что подобные ограничения в нашей стране уже были в 70-е годы, но это никак не отразилось на статистике ДТП, и закон отменили. Ограничение прав для начинающих, так называемое поэтапное получение водительских прав, вообще не наше ноу-хау. В ряде западных и европейских стран все это уже существует. Здесь даже запрещено курить в авто и разговаривать по мобильному телефону.

— А ездить-то в собственном автомобиле вообще можно? — в отчаянии спрашивает участник одного из автомобильных форумов.

— Как должностное лицо могу вам сказать, что любое распоряжение наших законодателей мы будем выполнять в полном объеме, — комментирует ситуацию начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области подполковник полиции Игорь Михайлушкин. — Другое дело, как это скажется на самих автовладельцах…

И действительно, не в первый раз некоторые чиновники ставят в тупик нынешних и потенциальных владельцев авто, вместо того чтобы реально бороться с нарушителями дорожного движения и теми, кто им потакает. А ведь надо еще и создавать условия безопасного движения на наших магистралях, которые совсем не приспособлены под растущий поток автотранспорта. У нас уже стало правилом решать все проблемы запретительными мерами, которые, как показывает практика, дают обратный эффект.

Мнения

Валентин СУЧКОВ, директор учебного центра профтехобразования, 75 лет, водительский стаж 55 лет:

— Это все сугубо индивидуально. Одному вообще не стоит садиться за руль после шестидесяти пяти, лично я езжу без аварий, но постоянно наблюдаю, как резвится на дорогах молодежь: не соблюдает скоростной режим, нарушает ПДД. А в Америке, к примеру, люди ездят до тех пор, пока могут ездить.

Евгений ЧУПРАКОВ, студент НГСА, 22 года, водительский стаж меньше года:

— Если бы я еще и ночью не ездил, и друзей не возил, я бы практику вождения освоил только к пенсии. И вообще, какие ко мне могут быть претензии, если я окончил водительские курсы и все экзамены сдал на «отлично»?

А как у них

Во Франции с 1994 г. также в течение 2 лет действуют следующие ограничения скорости для мо¬лодых водителей: 110 км/ч — на автомагистралях, 100 км/ч — на дорогах с двумя полосами движения и 80 км/ч — на прочих дорогах (общее ограничение скорости составляет 130 и 90 км/ч соответственно).

В Люксембурге ограничения скорости для мо¬лодых водителей вводятся на 1 год 75 км/ч — на до¬рогах вне населенных пунктов и 90 км/ч — на авто¬магистралях (для остальных водителей 90 и 120 км/ч соответственно).
 

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.